Проекты / Renovation of a quarter
arcanika architecture studio arcanika architecture studio arcanika architecture studio arcanika architecture studio

Renovation of a quarter

In order to unite different functions of business center of the company “Tatneft”, studio Arcanika created a public space, which became a new center of attraction for citizens of Almetyevsk.

The space is divided in different theme-zones. In the center of the quarter is located the sculpture “Karakuz”, created by an artist Dashi Namdakov. It is surrounded by pedestrian and green zone with grass, trees and bushes. Eco-trail made of larch flooring connects main entrance of the company’s building with an exit from an underground parking and a square in front of a building of a Public center. 

Status: Building
Location: Almetyevsk city
Year: 2017 — 2020
Area: 2.5 Ha
Team:

Nikita Vykhodtsev
Alyona Lanina
Dmitriy Tinaev
Tatyana Lapteva

Project partners:

Landscape design partner - Arteza @arteza_landscape

The square in front of the Public center holds city events, there is an area for temporary art installations, and an alley of apple-trees creates an additional green zone.

To the North from the Public center there is an open exhibition area – a system of interlaced zones for permanent and temporary exhibitions and art installations. It is a third theme zone, which landscape concept is an analogy to mixed floodplain forests of Tatarstan. These floodplain forests with hills covered with grass are crossed with wide pedestrian roads.

Under the square there is an underground 3-level parking with a ramp pavilion and a pavilion with elevator and stairs, which is located in the middle of the public space. While working on the quarter design, Arcanika had to transform these pavilions in objects, matching overall design and visual decisions of the quarter renovation. Followingly, the ramp pavilion, was designed in style of the Public center, as it is situated nearby. Its shape repeats soft wave of the perforated façade. The look of the pavilion with elevator and staircase is designed as a toned glass parallelepiped, resembling the main office building of “Tatneft” complex.

next project
previous project

Проекты / Реновация квартала
архитектурная мастерская арканика архитектурная мастерская арканика архитектурная мастерская арканика архитектурная мастерская арканика

Реновация квартала

С целью объединения разных функций делового центра компании «Татнефть», мастерская «Арканика» разработала проект благоустройства общественного пространства, призванный стать новой точкой притяжения для жителей Альметьевска.

Общественное пространство разделено на тематические зоны. В центре квартала находится скульптурная композиция «Каракуз» автора Даши Намдакова, вокруг которой расположены дорожки для пешеходов и зеленая зона: газоны, деревья и кустарники. Эко-тропа с настилом из натуральной лиственницы связывает главный вход в здание компании с выходом из подземного паркинга и площадью перед зданием Общественного центра.

Статус: Реализация
Место: г. Альметьевск
Год: 2017 — 2020
Площадь: 2,5 Га
Команда проекта:

Никита Выходцев
Алёна Ланина
Дмитрий Тинаев
Татьяна Лаптева

Партнёры проекта:

Партнёр по благоустройству – Arteza @arteza_landscape

Площадь перед Общественным центром предназначена для городских мероприятий, здесь есть место для установки временных художественных инсталляций, а аллея из кустарниковых яблонь в южной части служит как дополнительное озеленение пространства.

К северу от здания Общественного центра расположено открытое выставочное пространство — система смежных площадок с возможностью проведения постоянных и временных выставок и установкой арт-инсталляций. Это третья тематическая парковая зона, ее ландшафтная концепция основана на создании аналога смешанных пойменных лесов Татарстана с приподнятыми густо засаженными холмами, через которые проходят мощеные пешеходные дорожки.

Под площадью расспологается самостоятельный объект - подземная 3х уровневая парковка, с расположенными на поверхности павильоном рампы въезда и лестнично-лифтовым павильоном в центре общественного пространства. При разработке проекта благоустройства, необходимо было преобразовать павильоны в общей стилистике реновации квартала. Таким образом, павильон рампы въезда, расположенный в непосредственной близости от Общественного центра, был решён в стиле здания, его форма повторяет плавную волну перфорированного фасада. Образ павильона с лестнично-лифтовым узлом решен в виде тонированного стеклянного параллелепипеда, схожего с фасадом основного офисного здания «Татнефть» 

следующий проект
предыдущий проект