Проекты / ADMINISTRATIVE CLUSTER
arcanika architecture studio arcanika architecture studio arcanika architecture studio arcanika architecture studio

ADMINISTRATIVE CLUSTER

Administrative cluster PJSC Tatneft. Reconstruction.

Administrative cluster PJSC Tatneft is a set of buildings constructed throughout times: a 12-storey office building, a 15-storey tower, several 1 and 2-storey extensions of an entrance group, conference hall and cafeteria. Reconstruction united these buildings into a cluster matching the company’s status, creating an entirely new look. Façade’s design of a 15-storey tower and entrance’s group volume is thoroughly integrated with a façade of a 12-storey office building, which renovation was completed in 2016.

Status: Building
Location: Almetyevsk city
Year: 2018-2020
Area: 13 140 sq m
Team:

Nikita Vykhodtsev
Andrey Lopatin
Anastasia Andriyanova
Olga Bulatova
Darya Artyomova
Anastasia Alexinskaya
Ara Miridzhanyan
Karen Arakelyan
Dmitriy Tinaev
Tatyana Lapteva
Yulia Lesovaya
Ilya Grigoriev

Reconstruction of the office tower

A high-rise building – tower Tatneft is a man vertical dominant of the overall composition of the cluster of office buildings of PJSC Tatneft and Almetyevsk city. The goal was to create a united cluster of PJSC Tatneft – to create a dialogue between the tower and the main office building, to design an entirely new look corresponding the brand of a company.

The look of the Tower, made in black reflecting glass, symbolizes flowing oil. A recreated contour of the reconstructed building has a cluster shape, reminding an octagon, with rounded corners, rising to the height of 15 floors with the superstructure. Originally, the building had one underground and 13 ground floors (13th - technical). In addition to a new façade of panoramic glazing, project includes adding 2 new representative floors (14 th and 15 th ) and technical rooms on a rooftop. Solid molded (curved in plan) structural glazing removes excesses and gives graceful laconic outlines to the building. Its strict toned façade as well as analogical existing façade of the main building create a united harmonic look of the office buildings of PJSC Tatneft. As a result the tower becomes a more significant vertical dominant not only of the cluster itself, but of the entire city. Maximum height of the building above the earth reaches 63,5 m.

All the rooms of the building are meant for work of office employees and administration of the company. On the representative floors VIP interiors are supposed to be designed, although functionally a set of rooms is the same as on the regular floors. The reconstruction included not only facades and constructions, but plans design as well. From the 1st to 12th floor there are standard offices for employees (4 types of plans with mixed zoning: open-spaces for regular employees, cabinets for heads of departments, meeting rooms and coffee- points), 13th floor for technical equipment, 14th and 15th – offices for top managers (cabinets of top-managers, conference halls and meeting rooms).

Reconstruction of the entrance group

One of the stages of the reconstruction of the building cluster of PJSC Tatneft in Almetyevsk became a project of a two floor entrance group to the cluster of the office buildings. From the west there is a 12 story office building, and from the south a 15 story office tower.
 
There was used a quotation method in the look of the entrance group – the main element of the façade facing became structural curved glass, which had been used in the tower reconstruction project. This way we united all the volumes of the business-center into a single building.
 
The façade of the entrance group has a peculiar contour: its wavy line seems to quote the previous perimeter. In the middle of the façade, where employees’ entrance is located, it divides in two lines horizontally. On the first floor it moves forward, creating space for entrance tambour and security turnstiles. This movement is emphasized by the line of a metal sunshield. On the second floor the contour of the floor moves back in the building creating additional windows to lighten the double-light space of the main hall.
 
The demolition works of the old building included bearing constructions made of reinforced concrete both vertical and horizontal. A light dome became an extremely important architectural element of both exterior and interior, which absolutely changes the geometry of the space. 
A truncated cone with an inclined axis replaced a former construction of a polygonal pyramid.
 
After reconstruction the building gained not only a new visual look, but a modern planning decision, where all the space is used rationally, and flows of employees and visitors are allocated evenly.

The interior design of the cluster develops the principles, applied in the previous interior projects for the customer PJSC Tatneft (Technological scientific center in Skolkovo, renovation of the Office building), although keeping the identity of the office tower. The main idea is a connection between interior and exterior, minimalism and monochrome colours.

Main characteristics of the interiors of the standard floors of the tower – laconic spaces with a strict geometrical structure, for work and realization of ideas. Interiors are monochrome with an accent colour for each floor, which makes navigation in the building much easier. There are curved LED lightening along the perimeter of the building, creating architectural lightening of the façade, - a quotation of the Office building. Besides, this lightening accentuate plastics of the curved façade, increasing the dynamics of its shape. Flooring of the most spaces is made of vinyl tiles.

Porcelain tile is used in elevator hallways, corridors and lavatories. False ceiling is made of plasterboard or acoustic panels of a big size.

The interiors of representative areas include the entrance group, 14th and 15th floor of the Tower. In these spaces the keystone is openness to innovations and ecological policy of the company. This idea is reflected both in plans’ design and in materials applied. For example, the glazing of the entrance group is made of transparent glass, which unites the inner space of the hall with square in front of the building. Landscape interior – a tree growing on a hill, surrounded by still water of a fountain, lighted by a light dome, - is a quotation of the quarter’s landscape. Interior greenery is a metaphor of company’s high standards of ecological production.

A background for the tree is a decorative wall with a relief 5 meters high. The relief depicts «devon» - a cut of oil-bearing layers of the earth, a metaphor of the main activity of the company. Special attention is paid to the materials used in the representative zones - natural stone, veneer, porcelain stoneware. The color palette also differs from standard floors - monochrome is combined with the natural shades of the materials used.


 
 

next project
previous project

Проекты / АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КЛАСТЕР
архитектурная мастерская арканика архитектурная мастерская арканика архитектурная мастерская арканика архитектурная мастерская арканика

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КЛАСТЕР

Административный кластер ПАО Татнефть. Реконструкция

Административный кластер ПАО Татнефть представляет собой ряд зданий, построенных в разное время: 12-этажнок офисное здание, 15-этажная башня, несколько одно- двухэтажных пристроек входной группы, конференц-зала и столовой. Реконструкция позволила объединить разрозненные строения в единый кластер, создав абсолютно новый визуальный образ, соответствующий имиджу компании. Фасадное решение 15-ти этажной башни и объема входной группы интегрировано с фасадом 12-ти этажного офисного здания, капитальный ремонт которого завершен в 2016 году.

Статус: Реализован
Место: г. Альметьевск
Год: 2018 — 2020
Площадь: 13140 кв.м
Команда проекта:

Никита Выходцев
Андрей Лопатин
Анастасия Андриянова
Ольга Булатова
Дарья Артёмова
Анастасия Алексинская
Ара Мириджанян
Карэн Аракелян
Дмитрий Тинаев
Татьяна Лаптева
Юлия Лесовая
Илья Григорьев

Реконструкция офисной башни.

Высотное здание - башня «Татнефть» является важнейшей вертикальной доминантой общей композиции кластера офисных зданий ПАО «Татнефть» и города Альметьевск.
Основной задачей проекта реконструкции является преобразование существующего высотного здания в современное, комфортное для работы офисное здание с рациональным использованием пространства, отвечающее требованиям Заказчика и гармонично вписывающегося в существующее окружение.

Образ Башни, выполненной в черном зеркальном остеклении, символизирует струящуюся нефть. Измененная конфигурация реконструируемого объекта имеет сложную форму в плане, более похожую на восьмиугольник, с закругленными углами, поднимающуюся на всю высоту 15-и этажей вместе с надстройкой. Изначально в здании один подземный и 13 наземных этажей (13-й - технический). Помимо нового фасада из витражных светопрозрачных конструкций, проект предполагает надстройку 2-х представительских (14, 15) этажей и технических помещений на неэксплуатируемой кровле. Сплошное моллированное (изогнутое в плане) безимпостное остекление убирает излишества и придает изящные лаконичные очертания зданию. Его строгий тонированный в черный цвет фасад в сочетании с аналогичным существующим фасадом основного офисного здания создает единый гармоничный облик офисных корпусов кластера ПАО «Татнефть» (оба фасада как бы «парят» над землей, обнажая цокольный этаж). В результате реконструкции башня становится значимой высотной доминантой не только самого кластера, но и всего города

Максимальная высота здания над уровнем земли составляет 63,5 м. (включая надстройку на неэксплуатируемой кровле). Реконструкция затронула не только фасад и конструкции здания, но и планировочные решения. 1-12 этажи – типовые офисы для сотрудников (4 различных планировки смешанного типа: зоны с открытой планировкой для сотрудников, кабинеты для руководителей направлений, переговорные и зоны кофе-поинтов), 13 этаж – технический, 14 и 15й - представительские офисы (кабинеты руководителей компании, конференц-залы и переговорные, с сопутствующими помещениями).

Реконструкция главного входа.

Одним из этапов реконструкции зданий компании «Татнефть» в Альметьевске стал проект главного входа в кластер офисных зданий компании. С запада к центральному корпусу примыкает 12-этажное офисное здание, а с юга – 15- этажная башня.

В образе входной группы мы использовали прием цитирования – главным элементом облицовки фасада стало структурное молированное остекление, которое используется в проекте реконструкции башни. Таким образом мы объединили все объемы бизнес-центра в одно здание.

Фасад входной группы имеет необычные очертания: его плавная линия словно опоясывает изначальный контур здания. В середине, где расположен вход для сотрудников, лента фасада раздваивается по горизонтали. На первом этаже она выходит вперед, создавая пространство для тамбура и входных турникетов, это движение подчеркивается линией металлического козырька, а на втором этаже она уходит вглубь здания, создавая дополнительные окна для освещения двусветного пространства главного вестибюля.

Работы по демонтажу старого помещения затронули существующие, в том числе несущие железобетонные конструкции, как вертикальные, так и горизонтальные. Важнейшем элементом архитектуры экстерьера и интерьера стал световой фонарь в кровле, который полностью меняет геометрию пространства. Вместо бывшей конструкции в форме многоугольной пирамиды появился усеченный конус с наклонной осью.

После реконструкции здание приобрело не только новый визуальный облик, но и современное планировочное решение, где пространство используется рационально, а потоки сотрудников и посетителей распределяются максимально равномерно.

Интерьерные решения комплекса развивают принципы, выработанные в предыдущих проектах интерьеров для ПАО «Татнефть» (НТЦ в Сколково, капитальный ремонт Офисного здания), при этом сохраняя идентичность офисной Башни. Основой является неразрывная связь интерьера и экстерьера, минимализм и монохромные цвета.

Основные особенности интерьеров типовых этажей Башни – лаконичные пространства с четкой геометрической структурой, для работы и воплощения идей. Интерьеры выполнены в монохроме, с акцентным цветом для каждого этажа, что упрощает навигацию. По периметру здания установлены изогнутые светильники, создающие архитектурное освещение фасада, повторяя прием, использованный в Офисном здании. Помимо этого, светильники подчеркивают пластику моллированого фасада, усиливая динамичность формы. Напольное покрытие большинства зон – виниловая плитка. В лифтовых холлах, коридорах и санузлах применяется керамическая плитка. Подшивной потолок выполнен из ГКЛ и крупноформатных акустических плит типа экофон.

Интерьерные решения представительских зон включают в себя входную группу кластера; 14 и 15 этажи офисной башни. В данных зонах ключевой идеей стала открытость к инновациям и экологичность компании. Эта идея нашла отражение как в планировке, так и в применяемых материалах. Например, остекление входной группы выполнено из светопрозрачного стекла, тем самым объединяя внутреннее пространство вестибюля и площадь перед главным входом. Ландшафтный интерьер - дерево растущее на зеленом холме, расположенное посреди водной глади фонтана, освещенное световым фонарем, является цитатой озеленения квартала. Интерьерное озеленение - метафора высоких требований компании к экологичности производства.

Фоном для ландшафтного интерьера служит декоративная стена с нанесенным рельефом высотой 5 метров. Рисунок рельефа повторяет «девон» - срез нефтеносных пластов земли, метафора основной деятельности компании.
В представительских помещениях особое внимание уделяется применяемым материалам – натуральному камню, шпону, керамограниту. Цветовая палитра также отличается от типовых этажей – монохром совмещается с натуральными оттенками применяемых материалов.

следующий проект
предыдущий проект