Цена вопроса
архитектурная мастерская арканика архитектурная мастерская арканика архитектурная мастерская арканика архитектурная мастерская арканика

Цена вопроса

Новый кризис, вызванный пандемией COVID-19, вынуждает иначе взглянуть на офисные пространства, переосмыслить их с учетом опыта, полученного во время режима самоизоляции. Хотя еще три-четыре месяца назад казалось, что темы, связанные с интерьерами бизнес-центров и организацией рабочего пространства, изучены архитекторами и компаниями-арендаторами вдоль и поперек. Вспомним развитие этой типологии недвижимости: сначала были конторские помещения, потом офисы кабинетного типа, кубиклы (от английского «cubicle» — «квадратная зона», огороженная офисными перегородками с рабочим местом), опен-спейсы и офисы комбинированного типа.

Новый вид — постковидный офис с коррективами как в организации работы, так и в пространствах, где эта работа ведется. Во главу угла теперь ставится безопасность и здоровье каждого сотрудника, что отражается в интерьерных решениях. Что касается планировки, то в действующих бизнес-центрах увеличится рассадка сотрудников с учетом социальной дистанции. В новых объектах, возможно, потребуется проектировать более широкие коридоры и помещения-трансформеры: переговорные, которые могут изменять размер и функционал. Возможно, мы увидим массовое появление в офисах автоматически открывающих дверей или дверей с заглушками, благодаря которым их можно открывать ногой. А лифты можно будет вызывать через специальное приложение.

Потребуется модернизировать инженерные системы и вентиляцию за счет современных технологий фильтрации воздуха. Претерпит изменения мебель и отделочные материалы: за последние 20 лет размер стандартных офисных столов постепенно сокращался — с 1,8 м до 1,6 м и даже до 1,4 м. Сейчас эта тенденция изменится, люди не захотят сидеть так близко друг к другу. Эту задача решаема не только при помощи увеличения размера столов, но и за счет мобильных офисных перегородок для обеспечения зонирования.

Не исключено, что современный рабочий график станет более гибким: когда один день сотрудник проводит в офисе, а следующий — дома. В таком случае не закрепленные за конкретными сотрудниками рабочие места, так называемая система hot desking, становятся новым направлением в организации труда.

Работа мастерской «Арканика» также претерпела изменения: треть сотрудников перешла на дистанционную работу, остальные работают в офисе через день для обеспечения шахматной рассадки. Это позволяет соблюдать необходимую дистанцию. Пришлось установить специальную систему вентиляции, которая не предусматривалась арендодателем. Клининговая служба стала приходить каждый день вместо трех раз в неделю. Это не считая антисептиков, стоящих на каждом столе. До сих пор коммуникация с партнерами и заказчиками максимально проводится по видеосвязи, а авторский надзор наши архитекторы осуществляют в режиме онлайн. Все перечисленные меры позволяют обеспечить не только повышенные санитарные требования, но и психологический комфорт сотрудников.

Карантин помог перевести рутинную работу в диджитал. Но сервисы по типу Zoom пока не справляются с творчеством: идеи и креативная энергия часто теряются в сетях интернета. Так что для создания новых концепций по крайней мере архитекторы по старинке будут встречаться за одним столом, уничтожая рулоны кальки. Мы также продолжим ходить на концерты, в рестораны, летать через весь мир в музеи и собираться с коллегами на биеннале в Венеции. Но при этом всегда помнить о пандемии 2020 года.

Оригинал публикации: https://www.kommersant.ru/doc/4397805

Свяжитесь с нами
ул. Н. Сыромятническая,
д. 11 стр. 1, этаж 3, офис 6
© Все права защищены, 2020
Developed & Design MASS.